Стратегическое планирование инвестиций

Стратегическое планирование инвестиций

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Планирование и прогнозирование инвестиционной деятельности Прогнозирование и планирование инвестиций занимает особое место в системе государственного регулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционное прогнозирование осуществляется на долго-, средне - и краткосрочный периоды на уровне страны в целом, на уровне отдельных регионов и отраслей, сфер, комплексов, предприятий, фирм и т. Основными этапами прогнозирования являются: При прогнозировании потребностей в инвестициях применяются как формализованные методы экстраполяция, корреляционно-регрессионные модели, межотраслевой баланс и др. Выбор метода прогнозирования потребностей в инвестициях предопределяется наличием информационной базы, состоянием экономики и целями экономической политики государства. Потребности в инвестициях определяются на макроуровне, а также на уровне отдельных отраслей, сфер, комплексов, предприятий, фирм и т. В соответствии с Национальной программой привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь ежегодная потребность страны в инвестициях оценивается в 15 млрд.

Некоторые аспекты планирования и прогнозирования деятельности предприятия

Сущность инвестиций и их экономическое значение 1. Сущность инвестиций Понятие об инвестициях. инвестиции в физические активы, инвестиции в нематериальные активы.

Методологические основы планирования и прогнозирования процессов и .. Методические основы стратегического планирования инвестиционной.

Эти данные выступают в качестве рекомендаций потенциальным зарубежным инвесторам. Инвесторы стремятся вкладывать средства в регионы с благоприятным инвестиционным климатом. Инвестиционный климат -- это совокупность политических, экономических, юридических, социальных, бытовых и других факторов, которые определяют степень риска капитальных вложений и возможность их эффективного использования.

Методы прогнозирования и планирования инвестиций Становление рыночных отношений, развитие различных форм собственности, возникновение альтернативных источников финансирования инвестиций, существенные изменения амортизационной, инвестиционной и структурной политики диктуют необходимость применения новых подходов к решению проблемы воспроизводства основных фондов и определению инвестиций. Прогнозирование инвестиций -- сложный, многоступенчатый процесс изучения вероятностных сторон вложения капитала в ту или иную сферу экономики в будущем.

На основе многовариантных прогнозных расчетов устанавливаются реально осуществимые темпы развития инвестиционной сферы, определяются плановые показатели инвестиций, формируются их структура, перечень целевых программ и инвестиционных проектов, подлежащих практической реализации в плановом периоде. Разрабатываются кратко-, средне- и долгосрочные прогнозы. Краткосрочный прогноз служит для выработки тактики инвестирования и оценки возможных вложений в краткосрочные финансовые инструменты.

Он разрабатывается с учетом влияния кратковременных факторов, выявленных в процессе анализа краткосрочных колебаний на рынке инвестиций. Среднесрочный прогноз предназначен для корректировки стратегии инвестиционной деятельности и обоснования вложений в относительно небольшие по капиталоемкости объекты реального инвестирования и долгосрочные финансовые инструменты.

Долгосрочный прогноз связан прежде всего с выработкой стратегии инвестиционной деятельности и вложением средств в крупные капиталоемкие объекты реального инвестирования. Инвестиционное прогнозирование должно осуществляться на уровне страны в целом макроуровень , отраслей и подотраслей, регионов мезоуровень , отдельных компаний и фирм микроуровень. При планировании инвестиций должны соблюдаться принципы целенаправленности и приоритетности, которые требуют построения иерархии общественных потребностей и формирования приоритетных направлений инвестиционной политики.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Соколов Алексей Павлович,кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа, финансов и налогообложения Академии права и управления ФСИН России, г. Предприятие как субъект микроуровня подчиняется тем же экономическим принципам планирования и прогнозирования.

Концепция стратегии социально-экономического развития города Тынды на годы Концепция стратегии социально-экономического развития.

Нормативное регулирование государственного стратегического планирования Ключевым инструментом реализации последовательной долгосрочной политики, в которой должны быть сбалансированы краткосрочные задачи, а также среднесрочные и долгосрочные цели стал Федеральный закон от 28 июня г. Предметом правового регулирования закона являются общественные отношения в сфере планирования, прогнозирования и стратегического контроля социально-экономического развития Российской Федерации, составляющие целостную систему государственного стратегического планирования.

Федеральным законом создана правовая основа построения и функционирования комплексной системы государственного стратегического планирования Российской Федерации, позволяющей решать задачи повышения качества жизни населения, роста российской экономики и обеспечения безопасности страны. Федеральный закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.

Система государственного стратегического планирования — это совокупность: Система стратегического планирования содержит набор управленческих инструментов, которые позволяют: Исходя из установленных целей основными функциями системы государственного стратегического планирования является: Федеральный закон регламентирует и обеспечивает прозрачность процедур разработки, рассмотрения и утверждения документов стратегического планирования.

Участниками регулируемых данным законом отношений являются Президент Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В Федеральном законе закреплены полномочия всех участников государственного стратегического планирования в процессе государственного стратегического планирования социально-экономического развития в Российской Федерации.

В рамках Федерального закона участники государственного стратегического планирования обязаны: Предлагаемый Федеральным законом подход к формированию системы государственного стратегического планирования базируется на опыте и достижениях отечественной и мировой практики, включает в себя инструменты государственного стратегического планирования, применяемые в настоящее время в Российской Федерации и за рубежом.

Минэкономразвития России разработало нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие порядки создания и работы с документами стратегического планирования, а также будет разработана и запущена федеральная информационная система стратегического планирования, целью которой является информационное обеспечение стратегического планирования.

2. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности предприятия.

При этом, планомерность функционирования коммерческого банка может быть обеспечена системой планирования его деятельности и развития, в которую входят не только научно -обоснованные текущие, средне - и долгосрочные планы финансово-инвестиционной деятельности, но и стратегическое планирование, разработка стратегического направления развития банка, связанная, в свою очередь, с планированием комплекса банковского мар кетинга. Финансовый, экономический и социальный кризис вызвал серьезные недостатки в системе, структуре и функционировании большинства коммерческих банков, не принимающих эффективного участия в инвестиционной политике из- за высокого риска подобных операций, приводящего к снижению достаточности капитала, проблемам ликвидности и платежеспособности.

В процессе создания и функционирования новой кредитной системы и ужесточения межбанковской конкуренции перед банками остро встанут такие проблемы, как выбор стратегического направления развития банка, осуществление планирования деятельности и развития с применением системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер по изучению и развитию рынка банковских услуг. Это связано с тем, что существенной причиной наиболее распространенных недостатков в деятельности коммерческих банков является низкое качество стратегического управления деятельностью банка, и прежде всего, отсутствие научно обоснованной системы планирования социально-экономического развития как базовой функции управления, которая позволяет использовать намечаемые меры, согласованные по срокам, ресурсам, исполнителям и ориентированные на достижение стратегических целей.

Актуальность решения указанных задач и проблем особенно возрастает в условиях действующего экономического кризиса, так как наличие эффективно функционирующих коммерческих банков -одно из условий успешного развития финансового рынка.

В рыночных условиях планирование без прогнозирования инвестиционной, предпринимательской и многих других видах.

Сведения о задачах и функциях Департамента Задачи Разработка, реализация и мониторинг Стратегии развития, анализ и прогнозирование социально-экономических процессов в городе Вологде, участие в разработке и мониторинге программ социально-экономического развития и иных актуальных для развития города Вологды концепций, отраслевых стратегий, долгосрочных целевых программ и проектов.

Формирование и реализация инвестиционной политики города Вологды. Разработка, координация исполнения и мониторинг реализации Концепции кадровой политики муниципального образования"Город Вологда" до года"Вологда - город профессионалов" далее - Концепция кадровой политики. Функции В соответствии с возложенными на него задачами Департамент осуществляет следующие функции: По разработке, реализации и мониторингу Стратегии развития, анализу и прогнозированию социально-экономических процессов в городе Вологде, участию в разработке и мониторинге программ социально-экономического развития и иных значимых долгосрочных целевых программ и проектов.

Обеспечивает согласованность действий федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления города Вологды на всех этапах формирования и реализации Стратегии развития. Обеспечивает разработку Стратегии развития, методическое, техническое и организационное обеспечение разработки Стратегии развития, в том числе осуществляет мероприятия, направленные на: Осуществляет мониторинг реализации Стратегии развития, ключевых этапов мероприятий и проектов стратегического развития и достижения целевых показателей индикаторов выполнения поставленных задач.

Регистрация документов стратегического планирования

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: инвестиции — долгосрочные вложения капитала в собственной стране или за рубежом в предприятия разных. инвестиции — долгосрочные вложения капитала в собственной стране или за рубежом в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально- экономические программы, инновационные проекты.

Стратегический план инвестиционной деятельности разрабатывают исходя из предприятия, анализ и прогнозирование инвестиционного рынка.

Оценка инвестиционного климата и его составляющих в России иностранными инвесторами. В числе факторов, оказывающих негативное воздействие, были названы коррупция, а также недостатки в процедурах лицензирования и администрирования, в правоприменении, в соблюдении законов и работе судебной системы, в обеспечении безопасности и защите прав частной собственности, в таможенном режиме.

Деловая инфраструктура, политическая среда, существующий налоговый режим и инвестиционный климат в целом получили нейтральную оценку. У инвесторов нет уверенности в том, что в случае его ухода последователи продолжат рыночные реформы. Как показал опрос, при принятии решений об инвестициях в России зарубежные компании берут информацию из самых разных источников, однако не все из них считаются надежными. Самыми недостоверными источниками информации опрошенные компании считают российских государственных чиновников и российские средства массовой информации: Инвесторы считают, что в период кризиса г.

Те, кто кредитовал предприятия напрямую, свои деньги вернули. Многие уже стали понимать эту игру, когда у тебя сначала отнимают часть, а потом делают так, чтобы оставшиеся средства многократно дорожали, и твои потери были бы покрыты в недалеком будущем. Одна из главных претензий зарубежных инвесторов состоит в том, что российские банки непрозрачны и не внушают доверия не то что иностранцам - даже собственному населению и клиентам. Кроме того, они так и не стали институтами финансирования экономики, их ресурсы слишком малы и дороги.

Так, во время кризиса г. Транспортные компании и коммунальная инфраструктура также имеют плохую репутацию. Информация о происходящих переменах в этих сферах вызывает сомнения.

Стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономического развития города Тынды

Майкоп Для формирования понимания природы и основ стратегического планирования развития территорий и отраслей необходимо сформулировать теоретические и методические основы формирования систем долгосрочного стратегического планирования в целом. Основой долгосрочного стратегического планирования в большинстве экономических систем выступает прогнозирование. Особенно это применимо в практике планирования основанного на ретроспективном анализе. Прогнозирование в свою очередь соотносится с более широким понятием предвидением.

Предвидение опережает отражение действительности и основано на познании законов природы, общества и мышления.

Инвестиционное планирование, как составной элемент экономической рынка инвестиционных товаров;; прогнозирование перспектив рыночной гибкая текущая корректировка инвестиционной тактики, а нередко и стратегии.

Главная цель управле - ния - создание условий для эффективной работы всех хозяйствующих субъектов. Управление является одним из основных факторов повышения эффективности инвестиционной деятельности, так как выступает организующим началом всей совокупности факторов инвестиционного процесса, организации труда, технологии производства, социального развития. Управление инвестициями - это система, состоящая из технических, социальных, организационных отношений.

Данная система подразделяется на две подсистемы - управляемую объект управления и управляющую субъект управления. Первая представляет внутреннюю структуру инвестиционного комплекса, состоящую из вышеназванных элементов системы. Вторая является совокупностью сложившихся звеньев и ступеней управления инвестиционным процессом министерство, дирекция завода, администрация стройки, предприниматель и т.

Управляющая подсистема имеет свои функции, методы. Под функцией управления понимается определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления.

Филипп Дельгядо."Стратегическое планирование". Часть 1 - Прогнозирование будущего

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!